ОТКРЫТЫЙ УРОК

13.02.2019 года Абакиров Ринат Раисович провел открытый урок по МДК.01.02 Основы горного дела в группе 1 ОРУМ 17  по теме:   «Экскавируемость горных пород».

Актуализация опорных знаний была проведена в форме:

  1. Индивидуального опроса по карточке, направленного на развитие практических навыков использования профессиональной терминологии.  Работа по карточке предполагает знание терминологического глоссария ,  надо вспомнить значение терминов(их использовали  при изучении нового материала), по карточке отвечал 1 студент.
  2. Отчёта — презентации студента «Объекты и условия открытой разработки» по самостоятельной внеаудиторной работе. Презентация способствовала  получению навыков, накоплению фактических знаний, а также развитию информационной грамотности. Оценку презентации дали сами студенты, указав на недостатки работы – отсутствие информации о ТБ и охране труда. Преподаватель  по ходу занятия внёс коррективы и были актуализированы знания. Полученные на предыдущих занятиях по вопросам: 1.Что такое безопасность?    2. Каковы основные причины несчастных случаев на  разрезе? Отвечали 4 студента.

Всё выше изложенное дало возможность рассмотреть понятия, связанные с темой занятия, позволило подготовить студентов к восприятию нового материала.

Изложение  нового материала проходило в форме объяснения. Преподаватель объясняет понятно, доступно, приводятся аналогии и примеры. Преподаватель привлекал студентов к  обсуждению учебного материала. Студентом была представлена справочная  информация из нормативного документа под названием «ГОСТ классификации экскаваторов».

Для наглядного  объяснения нового материала использовались КВС

( просмотр видеоролика  о работе одноковшового экскаватора на разрезе в Кузбассе). 

Во второй части урока обучающиеся  чертили схему «Типы экскаваторных забоев». Преподаватель  сделал акцент на форму забоев экскаваторов типа мехлопата, что предопределяется характером движения ковша и поворотами экскаватора, на то , что по взаимному расположению забоя и горизонта установки экскаватора различают способы выемки и погрузки. Это позволило подвести обучающихся к выводу: поскольку в качестве основных средств механизации на карьерах используют экскаваторы, выемка и погрузка сливается в один процесс — выемочно-погрузочные работы, в экскавацию.

 

В заключительном этапе преподаватель провёл закрепление и обобщение изученного материала в виде контрольных вопросов, используя фронтальный опрос. В  ходе опроса было опрошено 9 человек.

Преподаватель подвёл итоги урока, прокомментировал работу студентов на уроке, выставил оценки.

В ходе занятия педагог использовал разнообразные формы самостоятельной учебной деятельности, наглядность, КВС. На каждом этапе выполнения заданий осуществлялась коррекция знаний и умений.